Давайте составим задачу, в которой будет использовано выражение .
Задача:
В классе учителей было 12 яблок, и они решили поделиться этими яблоками с учениками. Каждый ученик получил равное количество яблок. В классе 15 учеников, но 5 из них отсутствуют.
Теперь, чтобы узнать, сколько яблок получит каждый присутствующий ученик, нужно сначала определить, сколько учеников на самом деле присутствует в классе. Поскольку 5 учеников отсутствуют, количество присутствующих учеников будет:
Теперь, чтобы узнать, сколько яблок получит каждый из этих 10 учеников, мы делим общее количество яблок на количество присутствующих учеников. Это можно записать как:
Однако, мы можем упростить задачу, начав с деления общего количества яблок на то, сколько яблок будет на одного ученика из общего числа учеников, если бы все были на месте. Мы можем выразить это как:
Теперь давайте посчитаем:
- Сначала вычислим :
- Теперь подставим это значение в первоначальное выражение:
Итог:
Каждый из 10 присутствующих учеников получит по 4 яблока.
Таким образом, задача показывает, как распределить яблоки между учениками с учетом отсутствующих и использует выражение для нахождения результата.