Игральная кость, как правило, имеет шесть граней, каждая из которых пронумерована от 1 до 6. Мы ищем вероятность того, что при броске выпадет грань с нечетным числом очков.
Нечетные числа на гранях кости: 1, 3 и 5. Это означает, что три грани из шести имеют нечетные числа.
Поскольку каждое из шести чисел на гранях игральной кости имеет равную вероятность выпадения, вероятность выпадения одной конкретной грани равна 1/6.
Теперь найдем вероятность того, что выпадет одно из нечетных чисел. Поскольку у нас три подходящих исхода (1, 3 и 5) из шести возможных, вероятность выпадения нечетного числа равна:
[
P(\text{нечетное число}) = \frac{\text{количество нечетных чисел}}{\text{общее количество граней}} = \frac{3}{6} = \frac{1}{2}
]
Таким образом, вероятность того, что при броске игральной кости выпадет грань с нечетным числом очков, составляет (\frac{1}{2}) или 50%.