В задании "увеличь каждое нечётное однозначное число в 2 раза" учащиеся сталкиваются с двумя способами задания множеств: описательным и перечислительным.
Перечислительный способ задания множества:
В этом случае множество задается путем перечисления всех его элементов. Для нечётных однозначных чисел это будет множество . Учащиеся видят конкретные элементы множества и могут непосредственно работать с каждым из них.
Описательный способ задания множества:
Здесь множество задается с помощью свойства, которое характеризует все его элементы. Для нечётных однозначных чисел это можно записать как или более формально .
Теперь, рассмотрим выполнение задания "увеличь каждое нечётное однозначное число в 2 раза" с точки зрения этих способов задания множеств:
1. Перечислительный способ:
- Начальное множество нечётных однозначных чисел: .
- Увеличиваем каждое число в 2 раза:
- Получаем новое множество: .
2. Описательный способ:
- Начальное множество задается как .
- При умножении каждого элемента на 2 мы фактически применяем функцию = 2x ) к каждому элементу множества.
- Множество после преобразования можно описать как .
- Это множество будет включать элементы , что соответствует .
Таким образом, учащиеся сначала видят множества в перечислительном виде, а затем, выполняя задание, они осознают, что результат можно также описать с помощью свойства, характеризующего элементы нового множества. Это помогает им понять взаимосвязь между двумя способами задания множеств и развивает их абстрактное мышление.