Рассмотрим двузначное число, которое можно представить как ( 10a + b ), где ( a ) — число десятков, а ( b ) — число единиц.
По условию, число десятков больше числа единиц в 9 раз. Это можно записать как уравнение:
[
a = 9b
]
Также сказано, что число единиц на 9 меньше числа десятков. Это условие можно записать как:
[
b = a - 9
]
Теперь у нас есть система уравнений:
[
\begin{cases}
a = 9b \
b = a - 9
\end{cases}
]
Подставим первое уравнение во второе:
[
b = 9b - 9
]
Решим это уравнение:
[
b - 9b = -9 \
-8b = -9 \
b = \frac{9}{8}
]
Однако это значение не является целым числом, что указывает на ошибку в решении. Поскольку ( a ) и ( b ) должны быть целыми числами, давайте пересмотрим решение:
Подставим второе уравнение в первое:
[
a = 9(a - 9)
]
Решим это уравнение:
[
a = 9a - 81 \
81 = 8a \
a = \frac{81}{8} = 10.125
]
Это также не является целым числом. Пересмотрим систему уравнений:
Если переписать систему правильно, учитывая, что ( a ) и ( b ) должны быть целыми числами, и учесть условия:
- ( a = 9b )
- ( b = a - 9 )
Проверим значения, которые удовлетворяют оба условия:
Так как число десятков и единиц должны быть целыми числами, единственный способ удовлетворить оба условия — если ( b = 1 ), тогда:
- ( a = 9 \times 1 = 9 )
- ( b = 9 - 9 = 0 )
Но это противоречит условию двузначности. Поскольку в задании допущены ошибки или неправильная постановка условий, при корректировке возможных значений ( b = 1 ), ( a = 9 ), что противоречит предложенным условиям. Правильного решения с целыми числами в рамках предложенных условий не существует.