Для решения этой задачи воспользуемся принципом включения-исключения.
Дано:
- Всего школьников: ( n = 52 )
- Школьники, собирающие значки: ( A = 23 )
- Школьники, собирающие марки: ( B = 35 )
- Школьники, собирающие и значки, и марки: ( A \cap B = 16 )
Необходимо найти количество школьников, которые не занимаются коллекционированием ни значков, ни марок.
Сначала найдём количество школьников, которые занимаются коллекционированием хотя бы одного вида предметов (значков или марок). Для этого используем формулу:
[
|A \cup B| = |A| + |B| - |A \cap B|
]
Подставим известные значения:
[
|A \cup B| = 23 + 35 - 16 = 42
]
Это означает, что 42 школьника занимаются коллекционированием значков или марок (или и того, и другого).
Теперь мы можем найти количество школьников, которые не занимаются коллекционированием вообще:
[
n - |A \cup B| = 52 - 42 = 10
]
Таким образом, 10 школьников не занимаются коллекционированием ни значков, ни марок.